Работаем по всей территории РФ

Проект и монтаж молниезащиты АБЗ BENNINGHOVEN для трассы М-12

Проект и монтаж молниезащиты АБЗ BENNINGHOVEN для трассы М-12

Продолжаем монтировать системы защиты от ударов и воздействия молнии на объектах, обеспечивающих строительство новой трассы М-12 "Москва - Нижний Новгород -Казань". В этот раз окончательно закрыли монтаж по своему проекту для асфальтобетонного завода марки BENNINGHOVEN MBA 3000.

Завод сначала работал на участке в Московской области в районе городского округа Павловский Посад, вблизи рабочего поселка Большие дворы, а затем переехал на новый казанский участок строящейся скоростной автомобильной дороги М-12 в районе деревни Гребени (8-й этап строительства 663 - 729 км).

Рассматриваемый вариант молниезащиты АБЗ BENNINGHOVEN MBA 3000 включает в себя установку трех молниеотводов. Указанная система молниезащиты обеспечивает защиту от ПУМ с надежностью 0,9, что соответствует приблизительно одному прорыву молнии за 124 года.
Рассчитанный период прорыва молнии не превышает принимаемого срока эксплуатации объектов (30 лет).

На чертежи ниже указаны точки установки трех молниеприемных маят М1, М2 и М3 и обеспечиваемые ими зоны защиты на разилчных высотах. При проектировании в соответствии с CO 153-34.21.122-2003 для надежности 0,9 были построены зоны молниезащиты на различных высотах:

  • 1800 мм относительно крыши силоса (элементы силоса, ограждение)
  • 5200 мм относительно поверхности земли (верхний край ограждения бункера)
  • 7550 мм относительно поверхности земли (элемент поверхности пылеулавливаемого агрегата)
  • 10000 мм относительно поверхности земли (труба пылеулавливаемого агрегата)
  • 15000 мм относительно поверхности земли (силосы)

Также на схеме показаны обычный и изолированны токоотводы и заземление.

Схема зон молниезащиты, молниеотводы, заземлени АБЗ BENNINGHOVEN на трассе М-12

Нажмите на изображение для увеличения масштаба.

Молниеприемная часть пердставляет сосбой совокупность молниеприемных мачт, монтируемых вдоль металлоконструкций элеватора и силоса, и изолированных токоотводов OBO Bettermann isCon Pro+ 75 SW, которые через заземляющий ткоотвод подключаются к контуру заземления.

Система заземления представляет собой замкнуто-разомкнутый контур, состоящий из несокльих вертикальных заземлителей (точек заземления из электродов глубиной 12 метров - 8 стержней заземления по 1.5 метра), соединенных между собой горизонтально полосой. 

 Сооружение АБЗ BENNINGHOVEN МВА 300 на трассе Москва-Казань