Работаем по всей территории РФ

Особенности молниезащиты эксплуатируемой кровли

Особенности молниезащиты эксплуатируемой кровли

В наше время создать эффективную систему молниезащиты не составляет труда. Большое количество разновидностей  технологий позволяет подобрать самое оптимальное решение в любом случае. Но в связи с этим возникает и иная проблема – учитывая все особенности здания, подобрать именно то, что необходимо клиенту.

В данной статье мы подробнее рассмотрим, как организуется молниезащита эксплуатируемой кровли.

Эксплуатируемая кровля и ее особенности

Главная специфика такой крыши в том, что она используется под разные нужды. Это может быть и парковка, и летнее кафе, и площадка для гольфа или просто зеленый сквер. Она всегда эффектно смотрится и является красноречивым показателем статуса владельца.

Располагают ее, как правило, на небоскребах, пентхаусах или же на частных домах. Иногда используется крыша гаража и прочих пристроек. Однако стоит понимать, что такая кровля будет первой, что примет на себя удар атмосферных осадков. Дождь, снег, жара – это все оставляет свой след, а потому необходимо позаботиться о том, чтобы она выдержала весь этот натиск.

Но наряду с названными угрозами необходимо учитывать и риск попадания в здание молнии. Речь о том, как отвести такую опасность, пойдет далее.

Основные сведения

Очень часто молниезащита эксплуатируемой кровли организуется при помощи специальной сетки. В соответствующих документах обозначены обязательные к ней требования.

Давайте заглянем в правила ГОСТ. Он утверждает, что сетка должна монтироваться не непосредственно на кровлю, а на специальные держатели, которые располагаются на расстоянии не менее 30 мм, а лучше 40 мм от самой кровли.

Из требований к сетке можно сказать, что она должна быть изготовлена из металлической проволоки, диаметром не менее 6 мм. Шаг ячеек может быть 6Х6. Под или на ней обязательно должны располагаться утеплитель из несгораемых материалов и гидроизоляция.

Все выступающие элементы, как то шахты, трубы, вентиляция и так далее тоже должны присоединяться к этой сетке и желательно оборудованы отдельными молниеприемниками.

Но не всегда сетка может стать панацеей. Например, рассмотрим такой случай. Здание аэропорта располагает эксплуатируемой крышей, на которой предусмотрена парковка. Будет ли здесь уместна сетка? И насколько это решение станет безопасным для людей и автомобилей?

С одной стороны – это решение хорошо с эстетической точки зрения. Но теперь смотрим выше на основные нормы ГОСТ. Мало того, что автомобили придется парковать к такой «громаде» из нескольких слоев, по правилам их придется еще и к сетке пристегивать, что не защитит, а, наоборот, сделает их мишенью.

Потому в данном случае оптимальным решением станет металлический каркас над авто в виде сетки. Тросовые молниеприемники не подойдут, так как будут «развеваться на ветру», а одиночные стержни придется делать слишком большими, если площадь крыши высокая. Чтобы сократить расходы, желательно сделать активную молниезащиту.