- Главная
- Новости компании
- Авиакатастрофа SSJ-100 - что не так с системой молниезащиты?
Авиакатастрофа SSJ-100 - что не так с системой молниезащиты?
Страшная трагедия произошла накануне в московском аэропорту Шереметьево. При неудачной посадке в ручном режиме загорелся топливный бак самолета Sukhoi Superjet 100, что явилось причиной гибели более 40 человек из 77 находившихся на борту. Борт должен был следовать по маршруту Москва - Мурманск, но из за нештатных условий, которые случились сразу же после взлета, летчики приняли решение вернуться в аэропорт вылета. Погибли в основном пассажиры, которые находились в хвостой части самолета.
В качестве основных предварительных причин, повлекших гибель людей, следственный комитет называет недостаточную квалификацию пилотов, допустивших ошибки при приземлении, а также нарушения правил эвакуации самими пассажирами. Кроме того рассматривается версия неисправности техники и погодный фактор.
Командир воздушного судна сообщил, что через несколько минут после взлета в самолет ударила молния, и сразу же после этого из строя вышла практически вся электроника и система радиосвязи. После этого экипаж принял решение вернуться в аэропорт, где только со второй попытки смог совершить жесткую посадку, при которой у него сломалось шасси. Вероятно остатки шасси попали в двигатель и вызвали разгерметизацию и возгорание топливной смеси.
Теперь же вернемся к первопричине, а именно отказу автоматики и связи вследствие разряда молнии в самолет. Почему такое вообще могло произойти? Ведь воздушные суда должны оснащаться всеми необходимыми средствами защиты от ударов молнии и грозовых разрядов. К таким относятся:
- экранирование корпуса и двигателей, когда элементы обшивки сами является молниеприемником, который принимает разрдяд молнии, пропускает его через себя и возвращает обратно в атмосферу;
- защита аппаратуры и средств связи от наведенных вследствие удара молнии высоких токов, что достигается применением устройств защиты от помех и импульсных перенапряжений;
- системы компенсации разности потенциалов между собственными зарядом самолета, который накапливается из за работы механического оборудования и трения корпуса об атмосферу, и облаков, особенно грозовых.
Возникает резонный вопрос к разработчикам и производителям, что не сработало или может быть сработало, но не отработало должным образом. Вообще, на всем протяжении разработки и тестовых испытаний самолета частно всплывала информация о различного рода проблемах на SSJ-100. Ряд экспертов уже в процессе эксплуатации высказывал мнение о неудовлетворительном техническом состоянии воздушных судов этой марки.
Кто же все таки виноват и в чем причина? Техническая неисправность, ошибка пилотов, наше традиционное раздолбайство или совокупность всех факторов. Будем следить за расследованием...